Архитектурная или инсталляционная акустика в настоящее время имеет большую актуальность. Популярность приобретают минимализм и аскетичные тенденции в дизайне интерьера. Проблема недостатка жилой площади всегда имеет место, и решить ее может встраиваемая акустика.


Изначально встраиваемая акустика решала вопросы эстетики, поэтому за ней надолго закрепилась репутация дешевых колонок с посредственным звучанием, годных лишь в случаях, когда качество воспроизведения не имеет первоочередного значения. Такая репутация сформировалась, когда на рынке не существовало большого количества встраиваемых АС, соответствующих высоким стандартам (например, HI-FI). Высококачественная акустика этого типа была редкостью, и наиболее распространённой встраиваемой акустикой были трансляционные системы и динамики для торговых центров. 

Однако, встраиваемая акустика не имеет каких-то теоретических ограничений на качество воспроизведения, при должном внимании к деталям конструкции и правильном монтаже встройке ничто не мешает звучать на уровне корпусных домашних колонок. Сегодня многие известные производители акустики делают встраиваемые аналоги своих лучших корпусных колонок, применяя те же референсные излучатели. Не удивительно, что на выходе получаются модели с бескомпромиссным качеством воспроизведения. И вряд ли популярность встройки пошатнется в ближайшем будущем.

Разновидности и особенности применения встраиваемой акустики

По месту установки встраиваемая акустика делится на две группы: стеновая In Wall (как правило, прямоугольной формы) и потолочная InCell (круглой формы). Впрочем, сегодня многие производители выпускают универсальную круглую встройку, дополняя ее круглым или квадратным грилем в зависимости от места установки.  

Главной особенностью потолочной акустики InCell является небольшая масса. Как правило, производители рассчитывают таким образом, чтобы их можно было беспрепятственно монтировать на гипсокартон или подвесные потолки. 


Встраиваемая акустика может быть бескорпусной (динамики/динамики + кроссовер), открытого типа (динамики, размещённые на передней панели) и модульной – плоский закрытый ящик для установки в ниши и рекреации. 

Бескорпусные встраиваемые АС имеют преимущества:

  • стоимость ниже, чем у модульных;
  • самостоятельный выбор объёма полости для размещения;
  • высокая вариативность при размещении.

Как любая другая акустика, они не лишены недостатков:

  • требуют достаточно большой площади плоскости размещения;
  • необходим минимальный объём воздуха в тыльной части;
  • требуют строгого соблюдения правил монтажа.

Корпусная модульная встраиваемая акустика отличается:

  • простотой монтажа;
  • акустически рассчитанными габаритами;
  • глубиной корпуса, полностью соответствующей толщине обшивки (60- 80 мм).

Из недостатков корпусной акустики:

  • высокая стоимость;
  • небольшой ход диффузора динамиков в связи с не большой габаритной толщиной, невозможность использования излучателей с мощной магнитной системой;
  • вариативность размещения определена габаритами корпуса, а акустические свойства системы нельзя улучшить варьированием объёмов акустических полостей.

Нужно учитывать, что в зависимости от акустического оформления, меняется АЧХ встраиваемой акустики. В плоском закрытом ящике характерно снижается выраженность низких, и, вероятно, будет горб в области средних и ВЧ, что следует учитывать при выборе типа. 

По конструкции встраиваемые системы можно разделить на:
  • широкополосные;
  • многополосные с отдельным размещением излучателей;
  • двухполосные – коаксиальные (СЧ/НЧ излучатель и твиттер расположены тандемом в едином каркасе).

При выборе конструкции акустических систем нужно определиться с их назначением. Для создания боковых и центральных фронтальных каналов в системах домашнего кинотеатра рекомендуют применять многополосные АС. При потолочном размещении лучше использовать коаксиальный тип, как наиболее компактный и распространённый в InCell оформлении. Когда акустику планируется использовать преимущественно для высокоточного воспроизведения музыки, эксперты рекомендуют высококачественные широкополосные и двухполосные системы. 

Размещение

Размещение динамиков имеет большое значение при использовании многополосных систем (5.1, 7.1) объемного звука для домашних кинотеатров. Специалисты рекомендуют строго придерживаться тех схем размещения, которые указаны производителем.


Стандартные схемы для акустических систем 5.1 и 7.1

Кроме этого, при размещении встраиваемой акустики всегда следует помнить о том, где находится слушатель и как им будет восприниматься стереопанорама. Замечено, что при потолочном размещении зона корректного восприятия стереоэффекта существенно увеличивается.  


Рис. 1 — стереоэффект при стандартном расположении, рис. 2 и 3 — стереоэффект при потолочном угловом расположении

Психоакустическими исследованиями установлено, что человек плохо определяет локализацию источников по высоте, при этом подъём источников вверх существенно расширяет зону стереоэффекта. Если положение слушателя будет регулярно меняться, имеет смысл использовать потолочное или угловое размещение. 

Архив анонсов
На этом веб-сайте используются файлы cookie для обеспечения эффективной навигации по странице. Подробнее …

0.16399216651917 sec.