Колонки PMC OB1i фигурируют в большинстве перечней контрольных трактов в нашем журнале, в том числе и в этом обзоре. За годы исправной работы в тестовой лаборатории «АудиоМагазина» модель зарекомендовала себя как по-настоящему референсный, опорный (в плане качества звучания) компонент. Поэтому знакомство с недавно появившимися акустическими системами PMC Twenty 26 обещало быть вдвойне интересным.
Знаменитая британская компания представила серию Twenty к своему 20-летнему юбилею (отсюда название). Сначала появились две полочные модели, затем остальные. К слову, та же цифра стоит и в заявлении о гарантии на продукцию PMC (20 лет).
Приведу немного традиционных для подобного журнального материала справочно-биографических данных. Компания основана в 1990 году Питером Томасом, который прежде работал в отделе спецификаций BBC (Specification Dept.) и Эдриеном Лоудером. Как известно, Би-би-си в течение десятилетий, помимо выполнения основной своей функции — производства медиапродукции, является фактически и поставщиком кадров для британской Hi-Fi-индустрии.
Важно помнить о многолетнем широком и высокоавторитетном присутствии PMC в профессиональной сфере. На соответствующую ориентацию бизнеса указывает и расшифровка ее названия: Professional Monitor Company. Вероятно, немалую роль в этом играют связи Питера Томаса в BBC.
Официальные бумажные и виртуальные материалы PMC буквально испещрены названиями альбомов и именами музыкантов (большинство из них известно миллионам людей во всем мире), оказавших доверие контрольным мониторам авторитетной марки во время записи своих синглов и саундтреков. Известно, что на предельно точное, строгое и нейтральное звучание компания ориентируется при создании не только профессиональных (в ее каталоге есть соответствующее подразделение), но и домашних акустических систем.
Семейство Twenty включает пару полочных АС (с номерами 21 и 22), три напольные (23, 24 и 26) и центральный спикер Twenty C. Рассматриваемая Twenty 26 — старшая модель, которая появилась позже остальных и потому может считаться новинкой.
Замечу, что отличия Twenty 26 от находящихся ступенью ниже Twenty 24 гораздо существеннее, чем в случае соседних однотипных (например, напольных) колонок модельных рядов большинства производителей. Twenty 26 — единственная трехполосная модель в 20-й серии PMC. К тому же среди «двадцаток» только она оснащена купольной 50-мм СЧ-головкой, которая имеет немалое значение в конструктивном и звуковом отношениях.
О роли вышеупомянутого среднечастотника говорит, например, то, как организовано частотное разделение у смежных моделей — 26-й и 24-й, с учетом того, что НЧ- и ВЧ-головки у них одинаковые. Верхняя частота кроссовера у Twenty 26 равна 3,8 кГц, а у Twenty 24 — 1,8 кГц. Конструкторы сдвинули частотную планку на целых 2000 Гц вверх (в середине частотного диапазона это очень много), чтобы освободить спектральное пространство для среднечастотника, что свидетельствует о доверии к этому преобразователю. Можно вспомнить, что купольные СЧ-головки в почете и у другой именитой английской компании, тоже с профессиональными корнями: ATC.
Выше среднечастотника в Twenty 26 работает 27-мм твитер с текстильным куполом (Sonolex), разработанный PMC вместе с SEAS; катушка головки охлаждается и демпфируется ориентированной в магнитном зазоре ферромагнитной жидкостью. За бас отвечает 177-мм (7 дюймов) динамик с мембраной из натуральных волокон с нанесенной на нее вручную стабилизирующей пропиткой и необычно крупным пылезащитным колпачком.
ВЧ- и СЧ-диффузоры закрыты купольными пластиковыми сеточками — они не только предохраняют динамики, но и оптимизируют направленность.
Колонки комплектуются защитными решетками, которые надежно удерживаются на месте при помощи потайных (скрытых под шпоном) магнитов из редкоземельного металла (отверстия под штыри решетки всегда портят внешний вид АС).
Пожалуй, главная конструктивная особенность колонок PMC — и не только серии Twenty, но и других — применение редкого даже для High End НЧ-оформления «трансмиссионная линия» (у PMC — технология Advanced Transmission Line). В Twenty 26 длина ATL-канала достигает 3,3 м (при высоте АС немного больше 1 м!). Выход организован спереди и снизу в виде двух прямоугольных портов (расположены друг над другом и закрыты сетками).
Этот существенно более сложный в реализации и, следовательно, гораздо более дорогой (по сравнению с фазоинвертором или закрытым ящиком) тип НЧ-оформления подразумевает наличие длинного свернутого, сужающегося к выходу канала, заполненного демпфирующим материалом (своего рода обратный рупор). Канал отфильтровывает верхний бас и более высокочастотные компоненты, пропуская лишь низкие частоты, которые на выходе излучаются в фазе с прямым акустическим сигналом.
Трансмиссионная линия предъявляет повышенные требования к качеству корпуса, в частности, к точности его геометрии и подгонки частей друг к другу. Не говоря уже о том, что сам корпус намного сложнее. Ясно, что для демпфирования тоннеля используется не обычная синтетическая пена или нечто подобное (как в случае других типов НЧ-оформления), а специальный материал, подобранный с учетом конфигурации, количества и расположения в нем пор и полостей, причем для каждой внутренней секции АС отдельно. PMC накопила очень большой опыт в деле реализации трансмиссионной линии. Важное преимущество грамотно спроектированной и аккуратно выполненной трансмиссионной линии — поддержание оптимального давления внутри корпуса при работе в разных динамических режимах, что позволяет удерживать низкий уровень нелинейных искажений и гарантирует отличную энергетику баса.
Корпус Twenty 26 изготовлен из HDF-панелей хорошо себя зарекомендовавшей марки Medite; важно отметить, что плиты толщиной 18—35 мм шпонированы с двух сторон — это увеличивает жесткость отдельных элементов и всей конструкции.
Во время работы над проектом Fact специалисты PMC установили, что для ATL весьма важны свойства верхней панели АС, так как она испытывает особенно высокое давление воздуха. С учетом этого в Twenty 26 применены дополнительные внутренние армирующие распорки.
Частотное разделение осуществляется в колонках при помощи крутых (быстрых) фильтров 4-го порядка (24 дБ на октаву). Элементы кроссовера смонтированы на высококачественной (military grade) стекловолоконной плате с толстыми токопроводящими трассами. В самых ответственных местах в роли ВЧ-фильтров используются конденсаторы Solen.
Создатели модели предусмотрели возможность трехпроводного подключения (tri-wiring/amping): есть три пары превосходных анодированных золотом винтовых терминалов; перемычкой (в случае однопроводного подключения) выступает золоченый штырь, проходящий через три отверстия каждой из двух групп клемм.
Опорой колонке служит толстая подставка из HDF, которая крепится к корпусу четырьмя винтами через гасящие вибрации пробковые шайбы-проставки. Непосредственно с полом АС контактирует посредством регулируемых по высоте шипов (в зависимости от обстоятельств можно выбирать острую либо округлую контактную часть).
Компания предлагает четыре вида отделки натуральным древесным шпоном: орех, амароне (дерево красно-коричневого тона, под цвет красного вина), Graphite (черный глянец) и дуб. Мы познакомились с колонками в весьма декоративной отделке шпоном грецкого ореха. Внешний вид их сдержанный, благородный: PMC никогда не стремилась потворствовать мимолетным капризам дизайнерской моды. Тяготение к классике вполне естественно, учитывая многолетнюю тесную связь компании с профессиональной средой и ее национальные корни (знаменитый английский консерватизм).
Наконец, немаловажно, что PMC не стала переводить производство в Азию по примеру других фирм: ее продукция собирается в Англии.
Звучание
Несмотря на то что Twenty 26 и наши OB1i похожи (обе модели трехполосные, с тремя динамиками, и близки по габаритам), по звучанию они отличаются друг от друга довольно сильно.
Быстро обнаружилось, что Twenty 26 оперируют существенно более глубоким басом — колонки полноценно и совершенно свободно в динамическом отношении воспроизводили соответствующие места из Реквиема Джона Раттера и органные сочинения с глубочайшей педалью. Качество нижнего регистра у тех и других АС очень высокое, но у OB1i он заметно скромнее. Во фрагментах с большими барабанами из симфонии «Магма» Тююра и «Весны священной» Стравинского Twenty 26 не просто отменно передавали соответствующий материал — удары барабанов походили на акустические взрывы.
Были хорошо заметны различия и в средней и верхней частях диапазона: Twenty 26 трактовали этот материал несколько суше, чуть менее остро, еще более нейтрально, хотя и, как и наша лабораторная пара, безукоризненно разборчиво в плане трансляции динамического и тонального рельефа.
Если при прослушивании OB1i не возникало желания говорить особо о низких, средних и высоких, то в случае Twenty 26 можно отметить легкую специфику отдельных разделов частотного спектра. Не вдаваясь в подробности (нюансы эти чрезвычайно тонки, эфемерны), предположу, что подобная черта связана с особенностями конкретной реализации трансмиссионной линии и с довольно высокой верхней частотой раздела в пользу нового среднечастотника PMC. Музыкальный почерк обеих моделей очень строгий и точный, но слегка по-разному. Звучание академического рояля (шумановского альбома М. Плетнева, «Этюдов» в исполнении М.-А. Амлена) показывало, что это нисколько не вредит музыке, напротив, помогает ей раскрыться.
Сильное впечатление произвело организуемое Twenty 26 объемное и отмеченное ясностью сценического сюжета музыкальное пространство, которому был присущ редкий даже для техники высокого уровня концертный тонус. Можно констатировать выгодный для музыки баланс отдельных частей, деталей музыкального образа — и целого. С Twenty 26 в акустическом объеме отсутствовали бессодержательные пустоты, места, не подчиненные общей логике музыкального развития.
При передаче оркестровой музыки образы отдельных инструментальных групп занимали стабильное положение в пространстве, что важно для верного восприятия этой музыки, ведь оркестр все-таки не ансамбль песни и пляски. Исключения редки — например, живые записи оперных спектаклей, во время которых исполнители постоянно движутся. Twenty 26 просто великолепно прорисовывали всю эту сценографию, любые перемещения певцов по сцене, в том числе вглубь нее и по диагонали. В сочетании с пространственной стабильностью аккомпанирующего вокалистам оркестра это создавало ощущение высокой реалистичности музыкально-драматического действия.
Дополнительные возможности по поиску оптимального звука предоставляет подключение Twenty 26 с раздельным усилением полос. Имеет смысл попробовать сначала отдельное усиление для баса. Ввиду относительно невысокой чувствительности (86 дБ) критична мощность усиления — сама компания устанавливает нижний предел на уровне 50 Вт (думаю, стоит ориентироваться не менее чем на 100 Вт).
Описывая звучание аудиокомпонентов, я нередко говорю о соотношении в нем интеллектуального (архитектонического) и эмоционального аспектов. Если у OB1i это соотношение можно определить приблизительно (по ощущению) как 55 на 45 в пользу эмоций, то у Twenty 26 — 50 на 50.
Вывод
Как и ожидалось, PMC Twenty 26 продемонстрировали очень высокое разрешение по всему комплексу аспектов звуковоспроизведения. Такие особенности модели, как строгость, точность, нейтральность, сбалансированность элементов музыкальных образов, можно уверенно связать с профессиональной родословной английского бренда.
Источник http://www.next-hifi.ru/review/2014/09/03/twenty-26-perfect-control-audiomagazine
Архив анонсов
На этом веб-сайте используются файлы cookie для обеспечения эффективной навигации по странице. Подробнее …

0.82296800613403 sec.