Эрон Гаррехт, американский обозреватель портала SoundStage Ultra, посвященного дорогой high end аппаратуре, начинает с того, что влияние акустических систем (АС) на итоговый результат — звучание музыки дома — конечно, самое заметное из всех компонентов. Менее заметен, но тоже немаловажен и вклад комнаты. Через комнату прослушивания Гаррехта прошло много АС и ее звуковой отпечаток (комната относительно сильно заглушена акустически) ему хорошо знаком.

Инженерия

Fact Fenestria — новый флагман домашней линейки акустических систем именитой английской фирмы. На его разработку ушло около 5 лет и руководил процессом Оливер Томас, сын главы фирмы Питера Томаса. Помимо Оливера, основными разработчиками Fenestria были штатные инженеры PMC Тоби Ридли (отвечает за новые разработки) и Элиотт Уайт ( главный по электронике).


В общей концепции Fact Fenestria акцент сделан на защиту от резонансов и изоляцию колебательных элементов друг от друга и от внешней среды. Для этого приняты следующие важные меры:

1. Механическая развязка басового модуля. Наиболее интенсивные механические колебания в любой АС генерируются НЧ-громковорителями, поэтому два модуля с НЧ-динамиками разнесены друг от друга, а СЧ- и ВЧ-излучатели размещены в отдельном суб-модуле.

2. Изоляцию модулей обеспечивает система антивибрационных креплений, которая была разработана на основе данных лазерных измерений прохождения вибраций и затем дополнительно настроена на гашение определенных резонансных частот.

3. Поскольку вторичное переизлучение звука в комнату прослушивания от вибрирующих панелей корпуса АС ведет к неприятной окраске звучания и потери его прозрачности, то инженеры PMC разработали оригинальную систему противофазных маятников-сейсмогасителей, заменяющих боковые панели корпуса и работающих как активные вибропоглотители.


Фирменная трансмиссионная линия ATL в Fact Fenestria сложена внутри каждого басового корпуса в лабиринт длиной 2,4 м и отличается новым материалом внутреннего звукопоглотителя и антитурбулентным рассекателем Laminair на выходах.

Все динамики в Fenestria разработаны специально для этой модели, причем мягкий тканевый купол среднечастотника хлопковый, а не шелковый, как это было в других моделях, и состав пропитки поменялся. В результате 75-миллиметровый купол перекрывает широкий частотный диапазон от 380 до 3800 Гц.

И среднечастотник, и новый высокочастотник с куполом диаметром 19 мм из такого же, как СЧ материала, размещены в литом алюминиевом модуле The Next, причем ВЧ-головка монтируется в хитрый развязывающий элемент с жидкосиликоновой подвеской.


Надо сказать, что первое, что меня поразило при прослушивании Fenestria — это насколько слитно действуют все ее шесть динамиков. При внушительных размерах Fenestria звучит как точечный источник — свидетельство грамотного проектирования, высочайшего качества самих динамиков и их оформления, а также, конечно, правильности работы разделительного фильтра.

Когда, я увидел плату разделительных фильтров Fenestria, то удивился. Не ожидал, что она такая большая, что занимает фактически всю внутреннюю поверхность нижней панели. Оливер Томас рассказал, что это относительно сложная схема с резким спадом четвертого порядка на частотах раздела и регулятором плавного подъема/спада амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) на высоких и даже на низких частотах (±3 дБ).  В схеме применены качественные компоненты с малыми потерями, сама печатная плата стекловолоконная толщиной 2 мм и с массивными медными дрожками, защищенными слоем золота от окисления. Разделительный фильтр, как и все другие ключевые узлы конструкции, защищен от проникновения вибраций и резонансов.


Расстановка в комнате

С распаковкой и сборкой колонок, а каждая упакована в пять коробок, мне помогал  Питер Фрост, один из менеджеров американского офиса PMC, хотя в принципе на сайте PMC имеется вполне понятная видеоинструкция.

С расстановкой было не все так очевидно и я побаивался, что в моей комнате (длина 6,7 х ширина 3,65 х высота 2,45 м) им может не хватить места. Оказалось, что не так страшен черт, как его малюют и мы управились примерно за час, что в целом меньше обычного для меня при установке новых АС.

Комплект аппаратуры

В мою обычную аудиосистему входит цифровой источник (мини-ПК Intel NUC с Windows 10 и Roon, ЦАП PS Audio DirectStream DAC с сетевой картой Bridge II), усилители Audio Research Reference 6 (предварительный) и моноблоки Simaudio Moon Evolution W-7M (усилители мощности). Кабели Kimber Kable Select 6063 и KS 1116, а также Clarus Crimson. Электроника у меня включена в сетевой фильтр Torus AVR 20.


Качество звучания

Итак, мы с Дэвидом Фростом завершили расстановку и подобрали окончательное положение регуляторов НЧ и ВЧ в фильтре. Точный фокус и прозрачность в среднем регистре — этот признак звучания узнаваем из опыта тестирования относительно небольших, но масштабных по звуку, домашних мониторов PMC IB2. Тогда, несколько лет назад, я был просто ошеломлен цельностью пространственной картины IB2 в сочетании с точнейшей локализацией — важным элементом общей натуральности их звучания. Эти характеристики немедленно проявляются и у Fact Fenestria, но в отличие от того опыта, сейчас они не являются определяющими. Нет, они скорее верхушка айсберга.

Fenestria — это о чистоте звука. Чистый путь сигнала, чистый звук, чистая музыка при воспроизведении. Последняя указанная характеристика — самая трудная в воплощении.

В мире не перевелись грамотные инженеры и технические характеристики у немалого числа акустических систем могут вызывать восторг — как и красота экзотического дизайна, замечательного качества отделка корпуса, дорогие и необычные динамики.  Но при этом я чаще наблюдаю несоответствие: качество звука не вызывает восхищения, а цифры измеренных параметров великолепные.

Fenestria к такому типу АС не относится. Да, конструктивно здесь все на высоте — шесть динамиков “Хай-тек”, необычные фильтры, сложный корпус. Но каждый из этих элементов задуман и существует не сам по себе: они нужны, чтобы помогать и дополнять друг друга. И в этом идея PMC Fenestria, то, что ее выделяет среди других АС.


Прозрачный и органичный характер звука Fenestria поддерживал мое тайное стремление сделать музыку погромче.  С каждым прослушиванием я понемногу смелел в это плане. И был вознагражден. Барабан-бочка и бас-гитара  буквально пробивали мою комнату — и грудную клетку — четким и цельным ритмом с великолепным контролем атаки и затухания. В Pink Floyd “Another Brick in the Wall, Pt. 2” АС держали слитность и чистоту, создавая прозрачную звуковую сферу с точно очерченными образами инструментов уверенно и без напряжения.

Даже на больших уровнях громкости Fenestria бережно хранит тональный баланс и я так и не услышал прибавки в жесткости звука или компрессии.  Ничего похожего: натуральное звучание с полной палитрой красок не меняло характера, а запас мощности казался неисчерпаемым.

Выводы

Только удовольствие и вовлеченность в музыку. Испытывая замечательные акустические системы PMC Fact Fenestria у себя дома, я получал только положительные эмоции. Сложная наука и техника, вложенная в эту конструкцию, дает результат.  Fenestria как бы исчезает из комнаты, оставляя музыку — в этом плане она превосходит все АС, что побывали у меня раньше.

Награда от портала SoundStage для АС PMC Fact Fenestria — Reviewers Choice (рекомендация от редакторов).

Архив анонсов
На этом веб-сайте используются файлы cookie для обеспечения эффективной навигации по странице. Подробнее …

0.039111137390137 sec.